Город55.ру, Омск,
18 февраля 2013 г.
Омские пассажиры до сих пор не застрахованы 588 просмотров
Закон действует уже два месяца, а договоры со страховыми компаниями омские перевозчики еще не заключили.
По данным статистики, в прошлом году в России в пассажирском транспорте погибли около 600 человек, тысячи получили различные травмы.
Первого января в России начал действовать Федеральный закон о страховании пассажиров общественного транспорта. Напомним, что теперь при получении пассажиром травмы в автобусе, троллейбусе, трамвае или маршрутке, страховые компании обязаны будут выплатить ему сумму денег, соразмерную полученному ущербу.
При этом встает вопрос, а как этот ущерб оценивать или доказывать пассажирам, и как перевозчикам обезопасить себя от злоупотребления нормами законодательства чересчур «грамотными» людьми.
Эти и многие другие вопросы поднимались на круглом столе в Министерстве строительства, транспорта и ЖКХ Омской области. На встрече присутствовали представители перевозчиков и все они, как оказалось, еще не заключили договора со страховыми компаниями на оплату несчастных случаев.
Некоторые находятся в стадии обсуждения, некоторые ищут подходящих страховщиков, которые предлагают наиболее выгодные условия.
ГП «Омскоблавтотранс», например, сейчас проводит конкурс на заключение соответствующего договора, а пока предприятие оформило добровольное страхование, рассказала заместитель гендиректора Анастасия Гуркина.
Она также добавила, что «в законе много недоработок, много вопросов, ответы на которые еще не получены».
Частично нежелание перевозчиков заключать договора со страховыми компаниями связано с конкурсом. Как объяснил председатель «Межрегионального независимого профсоюза работников автотранспорта» Владимир Занин, конкурс на право осуществления пассажирских перевозок в Омске сильно ограничивает, поскольку никто не знает, кто его выиграет.
«Перевозчики начнут заключать договоры только после того, как станут известны итоги конкурса. Однако к выплатам в размере двух миллионов никто из перевозчиков не готов. Добровольное страхование перевозчики также делать не будут. Но это не значит, что перевозчик не будет отвечать в случае инцидента», - добавил также Владимир Занин.
То есть пассажир в любом случае получит компенсацию независимо от того, застраховался перевозчик или нет. По поводу доказательной базы высказался председатель правления ООО «Общество по защите прав потребителей в сфере страхования» Игорь Пушкарь. По его словам, аргументом в пользу пострадавшего будет являться запись с камер видеонаблюдения, установленных во всех городских автобусах и троллейбусах. А билет сразу покажет, на каком маршруте произошел несчастный случай.
Однако специалисты из общества защиты прав потребителей все-таки советуют запоминать номер автобуса или маршрутки, а также фамилию водителя и кондуктора, обслуживающих автобус в данный момент. Это поможет определить виновного в случае, если пассажир передвигается с проездным билетом.
С маршрутками немного сложнее, поскольку и билетов там не выдают, и фамилию предпринимателя не всегда в салоне увидишь.
«В законе не прописано, что билеты водитель маршрутки должен выдавать на руки. Они должны быть в доступности для пассажира, то есть, на шторках салона, в рулоне – все это позволяется», - отметил Владимир Занин.
Тем не менее, информация о том, кто предоставляет услугу, должна быть доведена до потребителя, на билете, на сайте, в салоне газели и т.д.
«Куда идти пассажиру, где и кто проводит экспертизу полученных травм. Люди не знаю, куда обращаться в случае инцидента. Более того, надо знать, кто тебя везет, имя перевозчика, номер автомобиля. Часть информации должна быть в салоне. А также номера телефонов, куда звонить», - уверен председатель совета областной общественной организации «Омский союз потребителей «Щит» Евгений Рабинович.
Однако, по мнению заместителя министра строительства Игоря Квасова, обилие такой информации опасно злоупотреблением или так называемым «потребительским экстремизмом».
«Он был, есть и будет, - отметил Евгений Рабинович. - Но это не значит, что нормальных пассажиров нужно лишать информации. Потребитель имеет право на полную достоверную информацию».
Игорь Квасов в ответ подчеркнул, что «проездной билет может являться доказательством, в каком транспорте ты ехал». Кроме того, падение пассажиров в салоне фиксирует Госавтоинспекция, так же как и случаи ДТП. Скорая помощь также выдает соответствующие справки. Кстати, вход и выход из транспорта также является страховым случаем.
Тем не менее, эксперты сошлись на том, что информация о страховой компании и номера телефонов должны быть в салоне. Или на маршрутку, например, следует клеить специальные стикеры, которые бы уведомляли пассажиров о том, что в данном транспортном средстве ехать безопаснее. Тогда у пассажира появится выбор, в какую маршрутку садиться.
Вся пресса за 18 февраля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 марта 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 12 марта 2025 г.
Угонщики переквалифицировались на хищения грузовиков в 2024 году

|
|
РИАМО, 12 марта 2025 г.
Россиянам ответили, возможно ли застраховать риск попадания дрона

|
|
Финам.Ru, 12 марта 2025 г.
Позитивная годовая отчетность поддержит акции «Ренессанс Страхования»

|
|
Ведомости онлайн, 12 марта 2025 г.
Чистая прибыль компании «Сбербанк Страхование» выросла до 23 млрд рублей

|
|
Коммерсантъ онлайн, 12 марта 2025 г.
Чистая прибыль «Ренессанс Страхования» за 2024 год превысила 11 млрд руб.

|
|
Forbes, 12 марта 2025 г.
Менеджмент «Ренессанс Страхования» рекомендовал дивиденды с доходностью 5%

|
|
РБК (RBC.ru), 12 марта 2025 г.
К сервису Группы SRG для страховых агентов подключилась СберСтрахование

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 12 марта 2025 г.
Страхи агрострахования и как с ними бороться обсудили депутаты Заксобрания Новосибирской области

|
|
Интерфакс, 12 марта 2025 г.
Страховщик жизни Сбербанка запустит первую в России программу ДСЖ в марте

|
|
korins.ru, 12 марта 2025 г.
Законопроект об информировании о завершении сроков ОСАГО не согласуется с действующим законодательством

|
|
Интерфакс, 12 марта 2025 г.
Группа «Ренессанс Страхование» увеличила чистую прибыль по МСФО в 2024 году на 7,8%

|
|
Frank Media, 12 марта 2025 г.
Группа «Ренессанс страхование» увеличила прибыль в IV квартале в 10 раз

|
|
Комсомольская правда-Санкт-Петербург, 12 марта 2025 г.
Заработали 7 млн рублей: Лжесотрудники страховых компаний под предлогом оформить полис ОСАГО обманули 91 человека

|
|
Российская газета, 12 марта 2025 г.
Какие страховки могут пригодиться с наступлением тепла

|
|
zakon.kz, 12 марта 2025 г.
Государство впервые начислило премию по образовательным договорам страхования жизни

|
|
piter.tv, 12 марта 2025 г.
В Петербурге перед судом предстанет группа мошенников, продававших поддельные полисы ОСАГО

|
|
Вести Подмосковья, 12 марта 2025 г.
Россиянам рассказали о страховых рисках при попадании БПЛА

|
 Остальные материалы за 12 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|